"Шевроле"
(Chevrolet Motor Division), ведущее отделение концерна "Дженерал
Моторс", специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, пикапов и
внедорожников. Штаб-квартира находится в Уоррене, северном пригороде Детройта
(штат Мичиган).
Компания
"Шевроле Мотор Кар" образована в 1911 основателем компании
"Дженерал Моторс" Уильямом Дюрантом. Перестав управлять
"Дженерал Моторс", он энергично создавал новые компании. Будучи в
основном дельцом, а не инженером, перед уходом из "Дженерал Моторс"
Дюрант забрал с собой перспективную и интересную разработку автомобиля, над
усовершенствованием которой он пригласил работать популярного гонщика Луи
Шевроле, давшего новой компании свое знаменитое звучное имя.
Первая модель,
достаточно удачная Classic Six ("Классическая Шестерка") - просторный
пятиместный седан с 6-цилиндровым двигателем мощностью в 30 лошадиных сил, с
электрическим освещением, четырьмя дверями, складным верхом, ветровым стеклом,
да вдобавок ко всему этому прилагался персональный набор рабочих инструментов,
была представлена в 1912. Тогда же появилась и Little Four ("Маленькая
Четверка") с 4-цилиндровым двигателем. Но цена первенца - 2500 долларов -
была непомерной для покупателя, и поэтому он успеха не имел. Популярный тогда
Ford-Т стоил в пять раз дешевле.
Уильям Дюрант
понял, что залог успеха кроется не в фешенебельности автомобиля, а в его
простоте и дешевизне. Он отошел от производства шикарных моделей и начал выпуск
недорогих 4-цилиндровых машин - открытого легкового Baby Grand ("Бэби Гранд")
и спортивного Royal Mail ("Ройал Мейл"). Именно на этих моделях в
1914 впервые возник знаменитый логотип "Шевроле" - галстук-бабочка.
1916 году на их
базе был создан Chevrolet-490(такова была ее первоначальная цена), принесший
фирме громкую славу. Эти дешевые, но надежные машины стали такими же
популярными, как и "Форды". На них стояли 4-цилиндровые моторы
объемом 2,8 литра. Машина оказалась настолько удачной, что выпускалась до 1922
года, и дала жизнь не менее известной модели "Супериор", просуществовавшей
до 1927 года. На Chevrolet-490 стояла простейшая 3-ступенчатая коробка передач,
обе жесткие оси подвешивались на рессорах. Как и в "Фордах", здесь
все было до предела упрощено, однако эти машины имели электрические фары и
стартер, что было тогда редкостью даже для дорогих автомобилей. Именно с 490-й
модели и началась специализация фирмы Chevrolet на самых дешевых и простых
автомобилях, принесших ей всемирную славу.
В 1917 в компании
появляется свой двигатель, V-образный 8-цилиндровый, однако в то время он не
нашел достаточного спроса. Динамичные, разнообразные и хорошо продававшиеся
модели "Шевроле" принесли финансовый успех Дюранту, который смог
вернуть себе контроль над "Дженерал Моторс" и в 1918 присоединил к
корпорации компанию "Шевроле", чья продукция на долгие годы стала
украшением производственной гаммы корпорации.
Инженеры и
дизайнеры "Шевроле" сделали немало для развития мирового
автомобилестроения. В этом отделении в 1923 был выпущен первый автомобиль,
оснащенный двигателем с воздушным охлаждением.
В 1928 появляется
модель "International Six", известная также под индексом
"АВ". В 1929 был разработан однорядный 6-цилиндровый двигатель,
который выпускался вплоть до 1984.
Модель
"Master" выходит в 1933 г, а в 1934 отделение "Шевроле"
первым оснастило свои автомобили независимой подвеской передних колес, что
существенно облегчило управление автомобилем и уменьшило износ шин. В годы
"Великой депрессии" компания окончательно обогнала "Форд"
по продажам.
В 1935 модель
"Субурбан Карриолл" (Suburban Carryall, буквально "пригородный
экипаж") положила начало новому классу - многоместных универсальных
легковых автомобилей.
В 1949г состоялось
появление новых моделей "Special" и "De Luxe".
С 1950г компания
начала применять на своих моделях автоматические коробки передач.
В 1953
"Шевроле" выпускает первый автомобиль линии Corvette
("Корветт") с кузовом из стеклопластика, который рассматривается как
первая попытка создать чисто американский спортивный автомобиль. Оснащенный
модернизированным двигателем "Шевроле" с рабочим объемом 3,8 литра и
автоматической коробкой передач, "Корветт", однако не находил спроса,
но модель спасло оснащение ее новым V-образным 8-цилиндровым двигателем и
модернизация рамы в 1955. Кроме того, прежняя автоматическая коробка передач
была заменена механической.
С 1956
"Корветт" становится настоящей спортивной машиной, чей внешний вид
вполне соответствует ее приемистости и чья мощь достигает 290 л.с., к 1961
"Корветт 283" со впрыском топлива достигла мощности 315 л.с. и
разгонялась с места до 100 км/ч за какие-нибудь 5,5 секунд.
С 1963, когда
модель "Корветт" представляется на автомобильных салонах, она
становится предметом всеобщего восхищения, в какой-то мере олицетворяя
американский стиль в автомобилестроении в целом. Кузов "Корветт Стинг
Рэй" 1963 года, разработанный дизайнерским отделом компании во главе с
Уильямом (Биллом) Митчеллом, создавал впечатление ультрасовременной супермощи
при укороченности и облегченности базы. Эта модель была снабжена новой рамой с
независимой подвеской задних колес и отличалась уникальными эксплуатационными
характеристиками. Казалось, предела мощи машинам "Шевроле" нет - к
1966 семилитровый мотор модели "427" достиг уже 560 л.с.
Непродуманные
изменения в дизайне модели 1968 года из-за перегруженности не слишком
оправданными новшествами привели к падению спроса, который удалось восстановить
в дальнейшем, не вернув, к сожалению почти религиозного преклонения перед более
ранними моделями.
С 1984
"Корветт" выпускается в вариантах купе и кабриолет с V-образными
8-цилиндровыми двигателями.
В 1958 г в свет выходят новые модели
"Biscayne", "Bel Air" и "Impala".
К 1960 г компания подготовила к выпуску
компактные модели "Corvair".
В 1961 г состоялся первый показ модели
"Chevi 11".
С 1963 г началось производство модели
"Chevelle"
В 1965 г выпуск модели "Malibu".
В 1966 г выпуск спортивной модели
"Camaro".
Появление модели "Monte Carlo"
происходит в 1969 г.
С 1970 г начало выпуска автомобилей меньшего
размера. Появление модели "Vega".
В 1974 г начало производства модели
"Monza".
В 1979 г компания приступила к выпуску
переднеприводных машин с поперечно расположенными силовыми агрегатами. Первой в
этой серии стала модель "Sitation".
Презентация модели "Cavallier"
состоялась в 1981 г.
Chevrolet USA Metro, впервые был представлен в
1983 под названием GEO, с 1998 продается под названием Chevrolet, в феврале
1999 появилась новая модификация.
Chevrolet USA Prizm, седан среднего класса на
базе Toyota Corolla. Производится в Калифорнии совместной с японо-американской
компанией Nummi. С 1998 модель продается под данным названием, прежде - под
названием GEO.
Chevrolet USA Alero седан среднего (по
европейской классификации) класса с поперечно расположенныи двигателем. Впервые
был представлен в Европе в феврале 1999.
В настоящее время
популярностью во всем мире пользуются полноприводные универсалы Blazer
("Блэйзер") и остромодный Venture ("Венчур") повышенной
вместимости. "Блейзеры", чрезвычайно популярные в нашей стране,
собираются и в России, на заводе в г. Елабуге. Впервые, в современном виде,
Blazer был представлен в Сан-Пауло в 1995. В том же году был удостоен звания
"Внедорожник года" авторитетнейшего журнала "Motor Trend".
В среднеразмерном
классе лидирует "Люмина" (Lumina) (первый показ в 1987 г), для
которой компания нашла оптимальное соотношение мощности с продажной ценой.
В Соединенных
Штатах в классе "люкс" успешно продается Suburban
("Субурбан") по прозвищу "техасский лимузин",
представляющий "Шевроле" в секторе дорогих автомобилей.
Внедорожник TAHOE,
представленный в 2000 году, обладает уникально высоким в своем классе крутящим
моментом. Впервые был представлен в 1992.
Chevrolet USA Super
Sport Roadster Concept, концепт-пикап, впервые был представлен на всеобщее
обозрение в январе 2000 года на Детройтском автошоу.
Веб сайт:http://www.chevrolet.com
Надежные машины и ни разу не подвели. Очень удобные машины однозначно стоят своих денег! Скажу только одно, управляемость великолепная в любых режимах начиная с мокрой дороги и заканчивая снежной кашей.
ОтветитьУдалить