Isuzu - японская
автомобильная компания, один из крупнейших в мире производитель средних и
тяжелых грузовиков и автобусов.
История компании
началась в 1916 году, когда была образована промышленная группа Tokyo
Ishikawajima Shipbuilding and Engineering Co., приступившая к производству
автомобилей. Первые легковые машины по образцу английской "Успели"
компания собрала в 1916 году. Начало сборки грузовиков на заводе компании было
положено в 1918 г. Первая выпущенная модель называлась A-9. Целиком японская
конструкция родилась на "Ишикавадзима" в 1928 году. Все модели этой
фирмы назывались "Сумида".
После слияния в
1933 году Ishikawajima Automotive Works с компанией Dot Automobile
Manufacturing Inc. альянс получил название to Automobile Industries Co., Ltd.,
а выпущенный в том же году для министерства торговли и промышленности грузовик
получил название Isuzu - как утверждается, в честь одной из рек Японии. В
следующем, 1934 году, Automobile Industries Co. основала комитет по
исследованиям в области дизельных двигателей - это было частью рабочей политики
тогдашнего президента компании Tomonosuke Kano. И уже через два года, в 1936,
на свет появился первый в Японии дизельный двигатель с воздушным охлаждением -
DA6. Это было крупным прорывом в истории развития дизельных двигателей в
Японии. А в 1937 году Automobile Industries объединилась еще с двумя компаниями
и сменила название на Tokyo Automobile Industries Co., Ltd.
После окончания
второй мировой войны, в октябре 1945 года, возобновилось производство бензинового
грузовика TX40 и дизельного грузовика TU60. Грузовики TX61 широко
использовались в послевоенной Японии во время ее восстановления из руин.
В 1949 году компания получила свое нынешнее
название Isuzu Motors Limited.
В 1950 году
компания Isuzu разработала первый в Японии дизельный двигатель V8 с водяным
охлаждением DA80, а также создала камеру сгорания с непосредственным впрыском с
улучшенной конструкцией, которая вызвала интерес в автоиндустрии благодаря
своим улучшенным характеристикам.
Заключив в 1953
году соглашение о техническом содействии с английской компанией Rootes, Isuzu
выпустила свой первый легковой автомобиль, являвшийся копией английского
Hillman. В 1959 году вышел 2-тонный грузовик Elf, который начал очень успешно
продаваться благодаря экономичному дизельному двигателю DA640 и отличной
проходимости в сочетании с грузоподъемностью и долговечностью.
В 1961 году Isuzu
выпустила первый дизельный двигатель для легковой машины - DL201 объемом 1991
куб.см, за который получила награду от японского Общества инженеров-механиков.
1962 год -
открывается завод Фуджисава, а в следующем году был представлен легковой
автомобиль Bellett. В 1966 году было основано отделение в Таиланде, в 1967 -
представлен легковой автомобиль Florian и первый в Японии 4-тактный дизельный
двигатель с прямым впрыском для грузовиков. 1968 год - появление легковой
модели 117 Coupe.
В 1971 году Isuzu
продала 34,2 процента своих акции американской корпорации General Motors. В
результате этого сотрудничества в 1974 году вышел легковой автомобиль Gemini.
В 1975 году была
основана Isuzu Motors America - отделение в США. 1977 год - выпуск модели
Florian с экономичным дизельным двигателем, а 1979 - год выпуска дизельной же
Gemini.
1980 год - начало
выпуска микроавтобусов серии Fargo. 1981 год - появление модели Piazza
(3-дверное купе).
1983 год - запуск в
продажу семейства легковых автомобилей Aska (Florian). Aska в том же году
заняла первое место в английском ралли RAC.
Свой первый
внедорожник Isuzu произвела в 1985 году - им стал Rodeo Bighorn, которому для
экспорта подобрали другое название - Trooper. Эта модель конкурирует с
Mitsubishi Pajero, поэтому сходство конструктивных решений очевидно, однако
новый Pajero ушел далеко вперед, так что Isuzu придется его догонять.
В 1989 году
состоялся показ внедорожника нового типа - MU (Amigo). На заводе SIA
(совместный с Subaru проект - Subaru-Isuzu Automotive Inc.) в США в 1990 году
началось производство модели Rodeo. Модели Amigo/ Rodeo/ MU/ Wizzard второго
поколения (с 1998 года) относятся к классу "паркетных" внедорожников.
Даже базовая версия является заднеприводной. Обилие названий отражает
многочисленность рынков, на которых продают адаптированные под местные условия
модели.
В 90-х Isuzu
одерживает ряд раллийных побед. К этому времени по производству средних и
тяжелых грузовиков Isuzu стала первой в мире.
В 1997 году
появилась новая модель - VehiCross, внедорожник на базе Trooper, с двигателем
3,2 л мощностью 215 л.с. Через два года VehiCross дебютирует на американском
рынке. На франкфуртском автосалоне 1999 года был представлен концепт на базе
VehiCross с открытым кузовом (и специальным багажником для перевозки горных
велосипедов), а в 2000 году в Детройте дебютировал 5-дверный вариант.
В 1998 находящаяся
в кризисе компания сворачивает выпуск легковых автомобилей. Она выпускает для
фирмы Opel автомобиль повышенной проходимости Frontera. В это же время началось
массовое производство грузовика Elf CNG, работающего на сжатом природном газе.
Тогда же General
Motors увеличила свою долю в Isuzu до 49% и начало работу отделение в Польше -
Isuzu Motors Polska.
Именно внедорожники
(SUV), мини-вэны и развозные фургоны составляют сейчас основу производства
автомобилей Isuzu полной массой до 3,5 т. Это пикапы серии TFS (4х2) и TFR
(4х4). В Европе они известны как Opel Campo и Vauxhall Bravo. Для США, а также
для стран Латинской Америки предназначен пикап Hombre, по сути вариант
Chevrolet S-10. Размер и оборудование кабин идентичны Chevrolet.
На перспективном
рынке мини-вэнов Isuzu представлена Fargo Filly - аналогом
"люксового" Nissan Elgrand. Если первый сбывают в Северной Америке,
то другой - в основном в Японии. Развозные фургоны и микроавтобусы Fargo Van/
Fargo Bus, а также новое семейство Elf UT производят только для внутреннего,
японского рынка и на экспорт не поставляются. Модель Fargo Van полностью
соответствует Nissan Urvan, а богато укомплектованные пассажирские Fargo Bus
отличаются от этой модели светотехникой и элементами наружного оформления.
Завершают
гамму коммерческих автомобилей полной массой до 3,5 т микроавтобусы, фургоны,
пикапы и грузовики серии ERV, бескапотные Elf NHR-/ NKR-серии. Под названием
Elf 100 в США и Японии продают грузовики Nissan Condor/Atlas.
В 2000 году в США
началось производство дизельных двигателей компанией DMAX, Ltd., а также была
основана компания General Motors Isuzu Commercial Truck, LLC.
В мае 2001 года был
анонсирован новый промежуточный бизнес-план Isuzu - V-Plan. Дизельный двигатель
Duramax 6600 был выбран одним из 10 лучших двигателей по мнению
профессионального автоиздания Ward's Communications (это же произошло и в
следующем, 2002 году). Вместо V-Plan был принят новый трехлетний бизнес-план.
В настоящее время
Isuzu в соответствии с повысившимся рыночным спросом успешно разрабатывает
дизельные двигатели с улучшенными экологическими параметрами. В соответствии с
соглашением, достигнутым между Isuzu и General Motors, Isuzu активно работает
над дизельными двигателями, выполняя в группе GM роль эксперта в этой области.
Некоторое время
назад Isuzu анонсировала новую линейку полноразмерных пикапов Isuzu D-Мax,
разработанную при активном участии американского концерна General Motors. Этот
проект представители обеих компаний называют одним из самых важных этапов почти
30-летнего сотрудничества двух автопроизводителей. Кроме того, от успеха этой
новинки зависит судьба самой компании Isuzu, в последнее время испытывающей
определенные финансовые трудности. Производство автомобилей планируется развернуть
на заводе GM в Таиланде, который в начале будет являться основным потребителем
новинки от Isuzu. Кстати, именно в эту страну компания Isuzu планирует
полностью перенести из Японии производство пикапов и внедорожников.
Кроме того, уже в
этом году предполагается начать поставки Isuzu D-Max на экспорт в Австралию.
Однако у союза Isuzu/General Motors есть и более масштабные планы. Начиная с
2003 года новые пикапы должны поступить в продажу на другие мировые рынки в
более чем 100 стран, причем по предварительным прогнозам, суммарные объемы
продаж новинки вполне могут достичь величины в 500 000 автомобилей в год.
Комментариев нет:
Отправить комментарий