"Ниссан
Мотор" (Nissan Jidosha Kk), японская промышленная корпорация
специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей, грузовиков и автобусов
марок "Ниссан" (Nissan) и "Дацун" (Datsun). Выпускает также
спортивные лодки, спутники связи и др. Штаб-квартира находится в Токио.
Компания после азиатского кризиса 1998 объединилась с "Рено".
Компания возникла в
1925 году в результате слияния двух компаний - Kwaishinsha Co. (основанной в
1911 и производившей автомобили "Дат") и Jitsuo Jidosha Co. (основанной
в 1919) - и называлась Dat Jidosha Seizo Co. Название Dat представляет собой
аббревиатуру из первых букв фамилий трех основных меценатов: Кенхиро Ден
(Kenjiro Den), Рокуро Аойама (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro
Takeuchi).
Официальной датой создания
компании Nissan Motor Co., Ltd. является 26 декабря 1933 года, когда была
образована компания-предшественник Jidosha Seizo Co., Ltd. Президентом компании
был назначен г-н Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa). 1 июня 1934 года название
компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd.
Первый легковой
автомобиль был выпущен в 1931. Nissanocar 1934 года - пример удачной и
экономичной модели.
Первый пассажирский
автомобиль Datsun сошел с конвейера завода Yokohama в апреле 1935 года.
В 1939 году после успешных
продаж на рынке автомобилей Dаt Nissan приступил к созданию автомобилей больших
размеров Nissan Type 70, автобусов Nissan Type 90 и фургонов Nissan Type 80.
В годы Второй
мировой войны выпускались в основном грузовики и другой транспорт для армейских
нужд. В 1945 году предприятия компании были оккупированы, поэтому выпуск
продукции надолго приостановился (фактически до 1955).
В 1945 году Nissan
возобновил производство грузовых автомобилей. Начались исследования и развитие
текстильного машинного оборудования. В 1947 году было вновь запущено
производство легковых автомобилей Datsun.
Восстанавливая свои
позиции после вынужденного застоя времен Второй Мировой Войны, Nissan через два
года подписал договор о техническом сотрудничестве с компанией Austin Motor
Co., Ltd. (Великобритания), выпустив через год с конвейера первый Austin.
В 1951 году Nissan
праздновал рождение Patrol - первого полноприводного внедорожника с 6-ти
цилиндровым двигателем.
В августе 1958 года
Nissan выпустил с конвейера высококлассный автомобиль Datsun Bluebird,
созданный для личного пользования. Примечательной особенностью Bluebird стало
применение впервые японскими производителями передних тормозов с усилителем,
которые позволили даже хрупким женщинам тормозить легким нажатием на педаль.
Первое поколение Bluebird воплотило в себе черты надежного, привлекательного и
долговечного автомобиля.
В 1960-е годы
компания сделала мощный рывок и внедрилась на все рынки, прежде всего на
американский (модели создавались в расчете на американского потребителя).
Спортивный Nissan Datsun 240 Z (1969), созданный для продажи в США, после
адаптации к европейским рынкам стал лидером продаж в своем классе.
В 1960 была
разработана новая модель - Nissan Cedric. Cedric - автомобиль среднего размера
- стал результатом огромных усилий компании. В то время, будучи самым большим
автомобилем в Японии среди машин среднего размера, модель отличалась просторным
салоном и комфортабельным управлением, что было характерно для больших седанов.
На Олимпийских Играх 1964 года в г. Токио Nissan Cedric был выбран автомобилем,
на котором был перевезен Олимпийский Огонь из Греции в Японию.
В феврале 1965 года
был выпущен автомобиль Skyline 2000GT-B. Несмотря на то, что модель
позиционировалась как спортивная, Skyline 2000GT-B стал массовым автомобилем,
обеспечивающим высокие объемы продаж. Популярная модель Skyline S54B одержала
победу в Авторалли в Японии и выиграла все без исключения туры, обойдя все
наиболее известные зарубежные спортивные аналоги автомобилей.
Появившийся на
рынке в 1966 году автомобиль Sunny возвестил наступление в Японии эры
"собственного автомобиля", что явило собой огромную движущую силу на
фоне быстрого роста рынка небольших машин.
В 1966 году Nissan
разработал и выпустил на рынок Datsun Sunny 1000. Будучи автомобилем
компакт-класса (абсолютно новая в то время категория), Sunny стал наиболее
популярным в процессе всеобщей автомобилизации Японии.
В 1966 году Nissan
поглотил Prince Motor Co., Ltd., в результате чего модельный ряд Nissan
пополнился новыми моделями Skyline и Gloria. Предвосхищая наступление эры
высокоскоростных автомобилей, модель Gloria была оснащена одним из самых мощных
двигателей того времени. Автомобиль также обеспечивал великолепный комфорт при
езде.
В 1966 году
автомобиль Nissan Prince R380 занял 3-е место в японском ралли "Grand
Prix", конкурируя с легендарным Porsche 906. И в этом же году Nissan
Bluebird одержал победу в своем классе в ХIV Safari Rally. Впервые победу
одержал японский автомобиль.
В 1967 году для
японской императорской семьи был разработан первый лимузин Prince Royal с
двигателем V8 объемом 6373 см3; длина автомобиля составляла 6,155 мм, ширина -
2,100 мм и высота - 1,770 мм.
В январе 1968 года
штаб-квартира компании переехала в новое здание в районе Ginza г. Токио. В том
же году был выпущен на рынок новый автомобиль Fairlady 2000, который помог
компании Nissan завоевать популярность на международном рынке.
В 1969 году
появился на рынке динамичный заднеприводный автомобиль Datsun 240Z, признанный
самым продаваемым спортивным автомобилем в мире в 70-х гг. 500 000 автомобилей
Datsun 240Z было продано менее чем за 10 лет.
В начале 1970-х
Nissan занимался развитием и производством ракетных двигателей и установок для
запуска, тогда же компания начала расширять производственную сферу, занявшись
также и производством двигателей для кораблестроительной отрасли.
В 1971 году Nissan
разработал первый Экспериментальный Безопасный Автомобиль Experimental Safety
Vehicle (ESV), применив большее, чем когда-либо количество технологий по
улучшению его безопасности.
Два энергетических
кризиса 70-х годов положили начало быстрому росту экспорта небольших японских
машин, известных благодаря своей отличной экономии топлива и превосходному
качеству. В тестах на экономию топлива, проводимых Американским Агентством по
Защите Окружающей Среды в 1973 году, победил автомобиль Sunny, тем самым, обретя
огромную популярность в США во время рекламной кампании "Datsun
экономит".
В 1974 году было
объявлено о продаже 10 000 внедорожников Nissan Patrol за год. В конце 1970-х
годов компания утвердилась на рынке внедорожных автомобилей.
В 1981 году Nissan
начал продвижение своих автомобилей по всему миру под маркой Nissan, что стало
частью новой корпоративной стратегии компании. Затем в 80-х гг. Nissan создал
две стратегические производственные базы за рубежом: в 1980 году - Nissan Motor
Manufacturing Corp., U.S.A. в США и в 1984 - Nissan Motor Manufacturing (UK)
Limited в Великобритании. Первый пикап Datsun сошел с конвейера завода Nissan
Motor Manufacturing Corp., USA в июне 1983 года, первый автомобиль Sentra
(Sunny) - в марте 1985.
В 1983 компания
Nissan Motor Iberica, S.A. начала производство внедорожника Patrol (Safari),
который в 1984 году одержал победу в ралли Paris-Dakar.
В 1986 году
компания Nissan расширила модельный ряд 4×4, добавив абсолютно новую модель
Nissan Terrano, таким образом, отреагировав на растущую потребность покупателей
в автомобиле для семейного отдыха, сохранив данное рыночное позиционирование и
до сегодняшнего дня.
В 1987 году Nissan
выпустил на рынок автомобиль Be-1.
В 1988 году
автомобиль Nissan Silvia Q завоевала "Grand Prix за Лучший Дизайн", а
в следующем году он получил награду "Японский Автомобиль 88-89
годов". В этом же году на японский рынок был выпущен седан Cima.
В апреле 1989 года
в Голландии была учреждена компания Nissan Europe N.V., региональный головной
офис, отвечающий за операции в Европе, а также Nissan Distribution Service
(Europe) B.V.
В том же году в США
было создано подразделение Nissan, компания Infiniti Division of Nissan North
America, выпускающая автомобили класса люкс, составляющие конкуренцию Mercedes,
BMW и Lexus. В ноябре 1989 года на рынке появилась знаменитая модель Infiniti
Q45.
В 1990 модель 300ZX
завоевала в США награду "Импортный Автомобиль 1990 года".
В 1992 компания
Nissan Motor Manufacturing Corporation, USA начала производство автомобиля
Altima (Bluebird), а Nissan Motor Manufacturing (UK) Ltd. начала производить
разработанный известным японским дизайнером г-ном Токуиширо Хосака (Tokuichiro
Hosaka) автомобиль Nissan Micra (March), который сразу же получил европейскую
награду "Автомобиль 1993 года". Автомобиль March завоевал премию
"Японский Автомобиль 1992-93 гг." и "Новый Автомобиль 1992-93
гг." в Японии.
В 1993 году
компания Nissan Motor Iberica, S.A. выпустила на рынок новую полноприводную
модель - внедорожник Terrano II для европейского рынка.
В 1994 Nissan
получил премию "Global Environmental Award" за значительный вклад в
систему защиты экологии и окружающей среды.
В этом же году в
Европе были начаты продажи автомобиля Maxima QX нового поколения, а в 1995 году
- автомобиля Almera.
В 1997 Nissan
разработал "гибридный электрический автомобиль" (hybrid electric
vehicle HEV), работающий как на бензине, так и на электричестве.
С 1997 года Nissan
выпускал одну модель за другой, оснащенные бензиновыми двигателями с прямым
впрыском топлива и дизельными двигателями с прямым впрыском (Presage в 1998
году). Тогда же Nissan начал продажи автомобилей Primera and Bluebird с
системой Hyper CVT.
В 1998 году
появился новый Patrol GR с 6-ти цилиндровым турбодизельным двигателем объемом
2,8 л.
В 1999 году на
Женевском Моторшоу был представлен прототип нового автомобиля Almera Tino,
который в сентябре 2002 года появился в продаже на европейском рынке.
27 марта 1999
компания Nissan и французская компания Renault SA подписали соглашение о
создании всемирного альянса для достижения прибыльного роста обеих компаний.
Объединению с "Рено" посвящен концепт-кар 2000 года Fusion, вариант
популярной Primera.
Автомобили
Cedric/Gloria получили награду "Лучший Автомобиль 1999-2000 гг.".
Система "Extroid CVT" получила награду "Teхнология 1999-2000
гг.". В первом квартале 2000 года Nissan выпустил автомобиль Tino Hybrid и
двухместный электромобиль Нypermini.
В 2000 году Nissan
начал продажи ультра-маленького автомобиля EV Hypermini, а также автомобиля со
сверхнизким уровнем выброса вредных веществ (SULEV) Sentra в Калифорнии. В
ноябре 2000 года 1,8 л двигатель QG18DE автомобиля Bluebird Sylphy получил
награду "Технология Года".
В 2002 году в
четвертый раз за 10 лет Nissan получил престижную премию Red Dot за высококлассный
дизайн от немецкого дизайн-центра Nordrhein-Westfalen. Этой ежегодной премией
награждалась новая Nissan Primera в 1993, 1996 и 2002 годах.
В 2002 году
компании Nissan Motor Co., Ltd. и Dongfeng Motor Corporation подписали договор
о стратегическом партнерстве в Китае. Новая компания получила название Dongfeng
Motor Co., Ltd.
В марте 2003 года
новая Nissan Micra была награждена премией "За Европейский Автомобильный
Дизайн 2003".
Дочерние
предприятия "Ниссан" есть в Австралии, Перу, Мексике, Соединенных
Штатах и Германии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий