Это
действительно большая машина. Именно такими словами хочется начать материал о
вернувшейся в Россию Mazda CX-9. Самая крупная модель в линейке японского
производителя предназначена для тех, кто считает относительно новый кроссовер
CX-5 маленьким, а снятую с производства CX-7 купить не успел.
Этот
"бегемотик" уже вроде бы получил прописку в нашей стране в 2008 году.
Но то была только временная регистрация: всего год большая японка радовала
россиян, после чего финансовые трудности заставили Mazda свернуть продажи CX-9.
Зачем
снова запускать реализацию самого крупного кроссовера, когда в первый раз дело
добиться успеха не удалось? Ответ на поверхности. Японцам из Mazda до недавнего
времени было, что предложить во всех ключевых для нашей страны нишах. Есть компактная "двоечка", с Golf и
иже с ним борется "троечка", среди машин престижнее и побольше –
новая "шестерка" с намеком на люкс. А вот у тех, кто любит машины
крупные и хочет именно "Мазду", появилась проблема.
Производство
кроссовера CX-7 было прекращено еще в прошлом году - чтобы освободить рынок для нового
компактного кроссовера CX-5 с последними разработками по программе Skyactiv.
Машина оказалась несильно меньше CX-7, хотя красивее и функциональнее. Но нашлись
и те, кому новинка оказалась мала. И возвращение CX-9 - единственный выход, ибо
Mazda - компания сравнительно небольшая, возможности ограничены, модельный ряд
невелик. И вот она – старая знакомая с новыми силами двинулась на российский
рынок, завоевывать сердца тех, кто еще не успел переметнуться к большим
кроссоверам от Hyundai-Kia и Chevrolet.
Как
CX-9 похорошела - видно невооруженным взглядом. Больше изменений получила
передняя часть - решетка, фары, бампер. Новая Mazda куда более элегантнее и
современнее.
И
вот он, флагман снова с нами. Как мамочка-наседка в солнечном курятнике
возвышается на самой важной жердочке. А тут еще и легкое обновление поспело.
Узнать рестайлинговую CX-9 можно сразу - по решетке радиатора, которую японцы,
начиная с CX-5, ставят на все новые автомобили - широкая пятиугольная
"улыбка" с хромированной окантовкой. Изменилась форма противотуманок
и задних фонарей. И традиционно машина может похвастаться новыми бамперами.
А
чтобы совсем голова не болела, японцы привезли россиянам только одну версию
автомобиля. Самую "фаршированную". Машина комплектуется 3,7-литровым
бензиновым двигателем V6 мощностью 277 лошадиных сил. Ничего нового в этом
силовом агрегате нет, он стоял на CX-9 и ранее. Коробка передач –
автоматическая шестиступенчатая. Эта парочка работает вместе уже давно и
довольно слаженно. А все новые технологии Skyactiv пока прошли мимо этой
машины. Осталось только вспомнить, насколько хорошо имеющийся мотор
"вытягивает" 7-местный автомобиль массой около двух тонн.
Mazda
CX-9 неплохо продается в США, американцы вообще любят большие машины. Стоит
автомобиль 2013 года в Штатах от $29 785 до $36 375. Это намного дешевле, чем
машина японской сборки предлагается россиянам.
Никаких
сюрпризов не последовало. В оживленных автомобильным движением турецких городах
большая и тяжелая машина маху не давала. Вероятно, это и есть ее стихия. Только
дурак станет гонять на CX-9, не ее это прерогатива - да и ничего особенно
хорошего из таких попыток не выйдет. Автомобиль спокойно перемещается от
светофора к светофору, коробка плавно перескакивает с передачи на передачу.
Даже скучно. Никаких тебе дерганий или задумчивости, чтобы можно было сказать
"ага, все старое и работает плохо". Да, агрегаты не новые, но
работают-то хорошо.
Маршрут
из Антальи в Бодрум, который подготовили в Mazda для проверки машины, включал в
себя длинный участок загородной трассы, которая частично проходила по горному
серпантину. Необходимо было и обгонять, и шустро крутить руль. Входит в
повороты CX-9 по-маздовски смело - определенную порцию спортивного "задора"
конструкторы машины обеспечили. Лавирует из ряда в ряд машина непринужденно,
несмотря на размер. А вот резко умчаться вперед и опередить всех при старте со
светофора эта "махина" вряд ли сможет.
Первое
время машина казалась большой, габариты чувствовались с трудом, что заставляло
перестраховываться, держаться подальше от других участников дорожного движения.
Но уже через 100 километров за баранкой на размеры перестаешь обращать
внимание. Парковку облегчают парктроники и камера заднего вида. Разрешение экрана,
конечно, маленькое, но суть происходящего изображение передает. Об этом можно
было бы не говорить, если бы последние технологические новинки Audi и BMW не
приучили к хорошей картинке.
Подсветка
в автомобиле с красной изменилась на белую. Новая версия намного интереснее, а
главное - удобнее и приятнее для глаза. На двух маленьких дисплеях перед
водителем контрольные лампы "повествуют" о включении или выключении
систем безопасности и других привычных данных.
Ямы
и какие-либо другие дорожные огрехи для этой полноприводной машины на трассе и
в городе просто не существуют. Подвеска мягкая - проглатывает все так, будто и
не было ничего. По откровенному бездорожью колесить на этой машине просто
жалко, да и незачем. До деревни или дачного поселка она, конечно, доедет, но на
дальнюю рыбалку или для поездки в лесные дебри стоит взять что-нибудь покрепче.
Mazda CX-9 – это простой большой семейный автомобиль..
Места
внутри просто навалом. Водитель и передний пассажир могут расположиться хоть
лежа, не доставив при этом никаких неудобств пассажирам сзади. Есть в этом
автомобиле и третий ряд сидений. Пусть он не такой комфортный, как второй, но
при желании посадить людей можно и туда. Высоких и крупных – в качестве
наказания, а вот детям это будет целое приключение - едешь-то почти в
багажнике. А если убрать третий ряд,
багажник становится исполински огромным. Можно следом сложить и второй
ряд сидений - тогда в автомобиль легко влезет двухкамерный холодильник.
В
этом автомобиле легко можно перевозить не только семерых человек, но и
крупногабаритные грузы. Если сложить и третий, и второй ряд сидений, объем
багажного отделения возрастет до 1911 литров!
Как
уже упоминалось выше, Mazda не дала россиянам возможность выбора между
комплектациями и привезла нам только одну версию кроссовера. Машина сразу будет
продаваться со всеми доступными для модели системами безопасности и шестью
подушками, датчиками света и дождя, климат-контролем, подогревом сидений,
легкосплавными дисками, ксеноновыми фарами, пассивным круизом, электроприводом
и памятью передних сидений. И для полного счастья - кожаным салоном.
Прилагается также новая аудиосистема Mazda с сенсорным дисплеем и возможностью
беспроводной передачи данных.
За
все это придется заплатить 1 919 000 рублей. Для желающих отличиться можно
выбрать один из двух предлагаемых пакетов: первый включает навигационную
систему и аудиосистему Bose с 10 динамиками (1 969 000 рублей), второй -
дополняет список системами автоматического управления дальним светом, контроля
полосы движения, мониторинга мертвых зон и предупреждения о препятствии спереди
(2 044 000 рублей). А вот более актуальный для России подогрев руля в списке
отсутствует. Его не купить даже за деньги.
Японская
"хитрость" вполне обоснована. Машину купят те, кому нужен большой,
красивый автомобиль с "полным фаршем". Чего нельзя сказать о
конкурентах - Honda Pilot, Subaru Tribeca, да и, наверное, Hyundai ix55. К
примеру, Honda в самой богатой комплектации за 2 099 000 рублей не имеет круиза
и датчика дождя, а также ряда систем безопасности. "Субару" - менее
мощная, но цены начинаются с 2 087 000 рублей. Корейский вариант из всех
вышеперечисленных - самый простой и встать в один ряд с CX-9 ему позволяют
только размеры. В остальном даже не совсем новая CX-9 ушла далеко вперед.
У
Mazda CX-9 в России, безусловно, появится свой покупатель. Точнее, он уже есть: машина активно продается с конца
прошлого года. И пусть не испугают семьянина (а другой человек такой автомобиль
приобретет вряд ли) 16-17 литров бензина на 100 км города в графе "расход
топлива". С таким набором опций и свежим дизайном большая Mazda своего
клиента не упустит.
Источник:
http://maanimo.com/news/events/101515-mazda-cx-9-vtoroy-shans-dlya-nastyrnoy-yaponki
Не только в Америке любят крупные автомобили,безусловно вРоссии найдётся на неё свой покупатель,только почему такая разница в цене.
ОтветитьУдалить